?

Log in

No account? Create an account

Иду к славе - поговорил с "Афишей" - Cultural Learnings of the World

Apr. 4th, 2014

02:22 pm - Иду к славе - поговорил с "Афишей"

Previous Entry Share Next Entry

http://vozduh.afisha.ru/cinema/telik-prosto-chestnee-napisali-horosho-pilot-poluchite-10-tysyach-dollarov/

«Я на днях перечитывал свое CV и понял, что все время карабкался вверх по карьерной лестнице: от редактора в FHM в 2002 году до издателя журнала Icons в 2009-м. В промежутке поработал заместителем главного редактора в GQ и принял у Ромы Волобуева кресло главного редактора в Empire. А образование у меня тем временем вгиковское. Я в 2003-м окончил мастерскую одного из лучших советских сценаристов Натальи Борисовны Рязанцевой. Но в начале 2000-х практически ничего не снимали. Выходило очень мало хороших фильмов, из них половину снимал Балабанов, и сам же к ним писал сценарии. Одним словом, домика под названием «Кино- и телеиндустрия» не существовало. Вместо него стоял деревянный туалет, в который даже по особой нужде старались не ходить. Вот я и ушел в журналистику. Но когда в 2009-м вдруг обнаружилось, что домик выстроился и в него можно понемногу заселяться, я переполз в профессию, о которой мечтал с 1998 года.

Если смотреть на фильмы типа «Мстителей» и «Железного человека» или сериалы типа «Игры престолов» и «Клана Сопрано», то русский кино- и телебизнес кажется чудовищно провинциальным и местечковым. Хотя есть, конечно, примеры очень крутых историй. Например, те же «Интерны». Или мой любимый сериал — «Реальные пацаны». Помните, где они переделывают «Мальчишник в Вегасе», где проститутке рисуют усы и называют ее «Лукашенко» всю дорогу? За такие серии, в принципе, дают «Эмми». Но это единичные случаи.

Почему мне все равно интересно в этой отрасли работать? Потому что двадцать-тридцать миллионов человек включают каждый вечер телевизор и ждут, что же им там покажут. То есть это реально полстраны. А если прибавить все русскоязычное население в мире, еще больше. И все хотят что-то посмотреть, как-то украсить свою унылую жизнь посредством телевизора. Это, в принципе, мотивирует. Это как с едой — людей надо накормить. Неважно чем — гамбургером, который они уже сто раз пробовали, или молекулярной едой в темноте. Они просто хотят есть. И их потребность в развлечениях точно такая же. Знаете, в «Спанч Бобе» есть серия, когда на ресторан мистера Крабса нападают анчоусы, которые все подряд сжирают и которых надо постоянно подкармливать. Вот на телевидении примерно такая же ситуация.

Сейчас я скажу одну важную вещь — думаю, под ней подпишутся остальные респонденты. У всех русских продюсеров одна и та же мантра: нет сценаристов. А нет их, потому что платят мало. А платят мало по разным причинам, главная из которых — так сложилось. Сценаристы не просят больше, продюсеры не собираются больше предлагать. Хотя деньги на телевидении есть. Я вот сейчас припоминаю прошлогодний материал в русском The Hollywood Reporter, где были напечатаны цифры по доходам и расходам российской телеотрасли. Три миллиарда расходы, четыре миллиарда доходы. То есть миллиард долларов в середине. А это, простите, до жопы. Это пипец как много! Из этого следует, что нет такого телеканала, который бы разорялся. (И тут надо вывести за скобки телеканал «Дождь», который выбрал своим селлинг-пойнтом, что ссыт против ветра.) Но все остальные, даже самые ужасные, самые низкорейтинговые каналы прекрасно живут, ребрендятся, закрываются и тут же открываются. Нет ни одной новости в Google — я вот прямо сейчас открою и проверю, — что какой-то телеканал объявил о банкротстве, всех сотрудников разогнали, и они с грустными лицами ушли в никуда. Нет такой новости, потому что у всех денег жопой жуй. Но сценаристам не платят, потому что так сложилось.

Скажу про деньги. Это всегда людям интересней всего. За сценарий полного метра можно получить от 20 до 70 тысяч долларов. Это средняя зона. Если работаешь над фильмом по госзаказу, то сразу умножай верхнюю планку вдвое. Если ты студент, то в два раза сокращай нижнюю. При этом нужно понимать, что гонорар дробится на аванс и несколько последующих выплат, последняя из которых часто приходится на начало съемочного периода, а он может и не начаться никогда. Телик в этом плане гораздо лучше, честнее и понятней. Телик дает работу 95% сценаристов. Вот у вас лично есть идея какого-нибудь сценария? Ну, к примеру, про редакцию журнала, в котором вы работаете? Значит, так. Вы приходите с этой идеей на ТНТ или СТС, написав перед этим не очень длинный сценарий первой серии, пилота. Если написали хорошо и ваш сценарий принимают, получаете за это десять тысяч долларов. Вам сколько сейчас заплатят за этот материал в «Афише»? Штукарь? Но зато не попросят переписывать все с начала до конца раза три или четыре. Сценарий же будут просить переписывать много раз. Более того, вы получите свой штукарь, а через месяц еще и еще. А я, Ким Белов, получу десять тысяч, а потом буду сидеть месяц, два, три и не знать, откуда и когда придут новые деньги.

Опыт работы журналистом не очень-то помогает. Разве что вы были криминальным репортером. Если вы, например, пишете про шоу-бизнес, то это практически бесполезный опыт. Если вы журналист «Афиши» или GQ, то у вас ничего нет. Даже если вы колумнист Панюшкин и много знаете про детскую медицину, вам это не поможет, потому что если даже вы напишете об этом сценарий, телеканал скажет: «Фу, как мрачно». Скорее, пригодится то, что просто накопилось за годы жизни. У вас, допустим, есть ребенок. Очевидно, были какие-то отношения с мужчинами. Вы работаете, и когда-нибудь вас на работу принимали или увольняли. Вы ездили куда-то отдыхать, значит, видели, как русские туристы плюхаются животами вниз в бассейны, в которых нет воды.

Про свои работы много не скажу. Например, я делал проект, с которого меня уволили и за который потом принялся Рома Волобуев. На мой взгляд, я с самого начала сделал все отлично, и было бы все нормально, если бы не мой товарищ, худший телепродюсер 2010-х Леша Казаков. Сейчас на ТНТ лежат девять серий моего сериала, который называется «Близкие» — драма про бандита и его семью. На канале это проходит как русский «Клан Сопрано», хотя я бы скорее назвал его русским «Лиллехаммером». Его начнет делать Петя Буслов, как только вернется со съемок из Индии. Пилот сняли еще в позапрошлом году, после чего я переписал все серии несколько раз. Переписывание — это, кстати, тоже особенность работы сценаристом, к которой нужно привыкнуть. Как говорил Марселлас Уоллес, когда требовал, чтобы Буч сдал матч: «Ты почувствуешь укол. Это гордость. Пошли ее в жопу!»

Comments:

[User Picture]
From:bestseller
Date:April 5th, 2014 05:25 pm (UTC)
(Link)
агааа очень интересно
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:April 16th, 2014 03:13 pm (UTC)
(Link)
Ну, вы не можете доказать обратного - если вы друг бросите деньги куче бездарных графоманов, тогда да, сможете проверить, будет культурный ренессанс или нет - а пока обратного вы доказать не можете.

Речь идет о том, что денег платят недостаточно, чтобы удержать в отрасли или привлечь в отрасль людей. Чтобы сначала нагнать хотя бы количество, а потом посмотреть, появится ли качество. Пока даже количества нет. В отличие от Штатов.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:April 16th, 2014 03:24 pm (UTC)
(Link)
То, что деньги притягивают к (любой) отрасли людей, вы считаете неверным? То, что увеличение людей в отрасли создает конкуренцию, вы считаете неверным? То, что конкуренция приводит к росту качества, вы считаете неверным?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:April 16th, 2014 03:39 pm (UTC)
(Link)
У вас частично наблюдения верные, но вот анализ неверный, уж не знаю какой критикал синкин вы в школе изучали, извините. Да, таланта в русской киноиндустрии не так много, как хотелось бы. Талант в индустрию привлекается с помощью, в частности, денег. Денег в русской киноиндустрии тоже не так много, как хотелось бы. Дать больше денег - способ привлечь больше таланта. Я даже не очень понимаю, что тут спорить.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:April 16th, 2014 03:58 pm (UTC)
(Link)
In 2010, the Russian media market grew by 13% and is now worth USD 20.5bn.
http://www.pwc.com/gx/en/entertainment-media/publications/pwc-outlook-on-russia.pdf

The U.S. media sector, which includes movie studios, TV networks, radio stations , newspapers and the Internet, will grow 3.5 percent this year, New York-based PWC forecast today in its annual industry overview. <...> $443 billion in 2010, according to PWC’s report.
http://www.bloomberg.com/news/2011-06-14/u-s-media-industry-revenue-rose-3-1-in-2010-for-first-gain-since-2007.html

Разницу между 443 миллиардами и 20,5 миллиардами чувствуете, правда? В 21 раз. Вот во столько раз и разница в хороших фильмах и сериалах. На 1 хороший русский фильм - 21 хороший американский. На 1 хороший русский сериал - 21 хороший американский сериал. Все примерно так и есть.

Останавливают россиян от making it in Hollywood сразу несколько факторов, это отдельная тема, к таланту вообще не относится.


Edited at 2014-04-16 03:58 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:April 16th, 2014 04:21 pm (UTC)
(Link)
В России нет понятия prom queen :( не выбирают короля и королеву выпускного. К сожалению или к счастью. Поэтому победители кого-то другого трахают.

По поводу бесконечного тяжелого труда я абсолютно согласен с Палаником (который да, безусловно намного более успешен, чем я - тут вы безусловно правы), но смысл в приложении труда конкретно в этой области для многих людей появляется, когда в конце пути висит "морковка", приз. Российская киноиндустрия такого приза не предоставляет. Американская - предоставляет. Это и есть деньги.

Конкретные примеры надо разбирать более подробно, там детали дадут нам неоднозначную картину.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:April 16th, 2014 04:25 pm (UTC)
(Link)
У меня есть опыт работы в этой отрасли. У вас тоже есть, и он противоречит моему?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:April 16th, 2014 04:40 pm (UTC)
(Link)
Я же не социолог и не экономист. Я пишу сценарии, получаю за это деньги. Мои друзья пишут сценарии, получают за это деньги. Я существую внутри рынка, наблюдаю его, у меня есть свой опыт, и я говорю, опираясь на него. И мой вывод да, такой - если в отрасли будет больше денег, придет больше талантливых людей, будет лучше качество.

Есть Бангладеш и Нигерия, там населения еще больше, чем в России, а про хорошие фильмы и сериалы оттуда не слышно вообще. Денег в индустрии там еще меньше, чем в России.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:April 16th, 2014 04:52 pm (UTC)
(Link)
Ок, ваша точка зрения ясна. Хотя бы Бангладешу вы даете шанс, и то неплохо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:morfing
Date:July 14th, 2014 06:48 am (UTC)
(Link)
Прекрасная дискуссиЯ, поздравляю.
Ты можешь быть таким же. ))))

Этот человек обычный американский лузер, единственным достижением которого является эмиграция .

Местные кладут на него болт, вот он и пузырится с бывшими соотечественниками.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:July 14th, 2014 06:56 am (UTC)
(Link)
Эмиграция это не цель, а средство. География в 21-м веке не такая, как в 20-м, ты-то уж со своей теорией цифрового человека должен это лучше многих знать!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:morfing
Date:July 14th, 2014 07:03 am (UTC)
(Link)
Да это чудовище на уровне реднека 19, рассуждающего о неграх, после проигрыша южан .
21 век еще надо осознать . Иначе что в нем толку .
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:morfing
Date:July 14th, 2014 01:55 pm (UTC)
(Link)
Как я и думал- он забавный дебил ))
http://new-user-name.livejournal.com/1869264.html#comments
(Reply) (Parent) (Thread)