?

Log in

ГРАНИЦЫ ЗЛА, РАЗУМА И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ - Cultural Learnings of the World

Apr. 3rd, 2014

03:53 pm - ГРАНИЦЫ ЗЛА, РАЗУМА И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

Previous Entry Share Next Entry

Кто убивает?

У покойного конструктора Калашникова часто спрашивали, типа, вот вы сделали такой известный автомат, а спокойно ли вы спите, учитывая сколько из него миллионов душ положили за всю историю. Калашников всегда отвечал, что убивают люди.

Примерно такой же спор ведется в странах, где разрешено владение огнестрельным оружием.

Я согласен с Калашниковым. Конечно, убивают люди. Не дай им АК-47 – возьмут палку, камень, кухонный нож. Кулаком в висок двинут, ногами запинают, подушкой задушат во сне.

Кто же убивает?

Убивают те, кто пропагандирует ненависть. Hate preachers. Это многие из вас. Многие из ваших друзей. Возможно, вы сами.

Это 100% тех, кто фапает на государственные границы, на геополитику, на историческую справедливость.

Это 95% тех, кто занимается политикой, следит за политикой, участвует в политических дискуссиях.

Мой любимый пример – армяно-азербайджанский конфликт, который разжигали интеллектуалы с обеих сторон.

Вы и убили-с.

Обсудили Украину в фейсбуке? Вы и убили-с. Перепостили ссылку на такое обсуждение? Вы и убили-с.

Телеведущий Киселев – hate preacher. Эдуард Вениаминович Лимонов, один из двух человек, сдававших в мою бытность редактором тексты вовремя (второй – Данила Антоновский) – hate preacher. Но и оппозиционер Навальный – тоже hate preacher, у него в арсенале аргументов в первую очередь ненависть.

Если вы пишете: «Крым должен быть российским», - вы и убили-с. Если вы пишете: «Крым должен быть украинским», - вы и убили-с.

Это не очень приятное осознание, но оно верное. Если в результате того, что вы говорите, у людей вспыхивает желание «восстановить справедливость» - вы хоть на чуть-чуть, но подвинули кого-то к убийству.

Какой рецепт? Что делать? Игнорируйте максимальное количество всего. Занимайтесь своим делом. Возделывайте огород. Пишите сценарий. Почитайте книжку. Поиграйте с детьми. Зарабатывайте деньги. Можете помолиться.

Это была моя, как сказал бы вышеупомянутый Эдуард Вениаминович, четверговая проповедь.

Comments:

[User Picture]
From:shannakey
Date:April 3rd, 2014 01:23 pm (UTC)
(Link)
так и есть в целом.
Но есть нюансы. В духе когда Симонов (или это был Эеренбург?) пишет "убей немца" и солдаты это читают в листовках. Солдаты не могут думать о гуманности в окопах. Симонов или Эренбург, которые находятся с этими же окопами рядом - тоже не могут. И да, "они убили-с", но они в своем праве. И это все понятно.
Но сидя в пижамке у компа и наблюдая "всю интересную движуху" через призму демотиваторов -- такой активный юзер лично прав или оправданий Симонова или Эренбурга не имеет. А "вся движуха" на народную священную войну как-то тоже слабо тянет, это народ попутал видимо совсем.


Edited at 2014-04-03 01:24 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:April 3rd, 2014 01:27 pm (UTC)
(Link)
Я никаких "в своем праве" не вижу ни у кого, если честно.

Есть песня у Донована хорошая, "Universal Soldier". Я с ее мессиджем согласен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:shannakey
Date:April 3rd, 2014 05:04 pm (UTC)
(Link)
и это тоже верно и вообще -- убивать других людей нам запрещает любая мировая религия, а Достоевский нам убедительно показал что происходит в душе совершившего такой переход грани человека.
Но Ким, войны и насилие происходят исключительно не потому что люди кругом злые и хотят убивать. Поэтому все эти аксиомы верны пока мы в ситуации "сидеть дома в пижаме за компом". Будь мы в захваченной немцами деревне -- и мы бы преступили эту грань. И еще бы бегали по соседним деревням с призывом идти всем вместе убивать супостатов. И если бы нас обстреляли бойцы правого сектора или кто там бродит по провинции, по машине очередью, а в ней наши дети -- мы бы тоже отвезли их домой, взяли обрез и вернулись на большую дорогу. Тебе же случалось бывать в жестокой драке наверное, хоть раз за всю жизнь? И ты же знаешь ощущение когда все разговоры о гуманизме заканчиваются в определенный момент и дальше либо ты, либо тебя.
Поэтому да, в реальной безвыходной драке - право есть.
Но "диванные интернетные войска" в данной ситуации - это подстрекатели и провокаторы, причем неважно с какой они стороны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:April 3rd, 2014 05:25 pm (UTC)
(Link)
Да, я бывал в драке, меня били неоднократно. :)

Самая показательная драка произошла у меня, когда я с тремя друзьями, будучи пьяный, подрался ночью с пьяными же охранниками, которых было больше. Один из нас (я) получил по роже, пытаясь договориться, и тут же упал, другой, бывалый боец, начал драться, а спас нас всех третий, который убежал и привлек внимание милицейской машины. Если бы не он, превосходящие силы охранников нас бы скорее всего одолели.

Войны и насилие происходят исключительно потому, что кто-то воюет и насилует :) само по себе ничего не воюет и не насилуется. :) "Будь мы в захваченной немцами деревне..." "Обстреляли бы нас очередью..." Что касается меня, то я бы не пошел с обрезом на большую дорогу. Я бы больше вообще туда не пошел бы. В полицию бы позвонил, пожаловался бы. Я не для того предоставляю государству монополию на насилие, чтобы самому с обрезом бегать :)

Если бы мы были в захваченной немцами деревне, мы бы и вели себя соответственно. Но мы-то не в захваченной немцами деревне. Это вообще странный аргумент. "А если бы напали на твою жену и стали бы насиловать?" Конечно, бывает тысяча ситуаций, когда приходится защищать себя, своих близких, своих друзей - таким путем, который включает насилие, убийство, войну. Но это случается гораздо реже, чем пытаются представить. В нашей жизни совсем редко. Это скорее исключение. И как показывает мой личный вышеописанный опыт, не всегда размахивать кулаками это приводящая к победе стратегия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:shannakey
Date:April 3rd, 2014 05:30 pm (UTC)
(Link)
ну Ким, дык я об том же и говорю. Подобная ситуация есть и она редкая (хвала богам,в нашей мирной жизни, да и живем мы все не в Сирии и т.п.). И ситуация с Крымом точно не та ситуация.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:April 3rd, 2014 05:34 pm (UTC)
(Link)
Я считаю, людям, которые живут в Сирии, Господь дает эти испытания для того, чтобы им легче потом было получить Жизнь Вечную. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vadirutthefirst
Date:April 3rd, 2014 06:53 pm (UTC)
(Link)
Как-то я проморгал момент, когда ты стал таким мудрым
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:morfing
Date:August 4th, 2014 03:30 am (UTC)
(Link)
А ты мудак все прешься от своих отважных украинских друзей?
Или пацифизм взял верх?
Мне чисто для истории, как сценаристу . Не самому удачливому , но любопытному .

Edited at 2014-08-04 03:32 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hamsterhamster
Date:April 4th, 2014 08:54 am (UTC)
(Link)
Ким, у меня один вопрос: а что, я не вовремя сдавал?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:April 4th, 2014 09:17 am (UTC)
(Link)
Я, по-моему, не принимал у тебя тексты, кто-то другой принимал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hamsterhamster
Date:April 7th, 2014 03:30 pm (UTC)
(Link)
Путеводитель по Петербургу точно ты заказывал
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:April 8th, 2014 05:59 am (UTC)
(Link)
Возможно, не успел понять, что это система.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:morfing
Date:August 3rd, 2014 10:39 pm (UTC)
(Link)
ты когда захочешь поговорить с ополченцами сам. а не придумывать их себе, теоретизируя - ты скажи.
Познакомлю.

Общаясь с гламуром не много узнаешь о том, как люди живут.
Так и будешь дурнем ходить.
Путая причины и следствия.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:August 4th, 2014 03:20 am (UTC)
(Link)
Я бы рад, но времени мало, а работы много.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:morfing
Date:August 4th, 2014 03:24 am (UTC)
(Link)
Фигню писать время находишь.
Не пиши тогда про что не знаешь .
Про живых людей писать , не находя время познакомиться с ними, это вне этики .
Война идет .


Edited at 2014-08-04 03:28 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:August 4th, 2014 03:55 am (UTC)
(Link)
Ты как учитель этики не очень подходишь, извини :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:morfing
Date:August 4th, 2014 04:06 am (UTC)
(Link)
Это смотря для кого.
Взяток я не беру, за деньги вне принципов не работаю, что не по душе- не делаю, за свои идеалы, за сценарный цех и русское кино борюсь. Друзьям и просто нуждающимся- помогаю.
Анонимом мнения не высказываю.
Не безупречен конечно , но лично тебе вряд ли есть в чем меня упрекнуть ,
Так что для тебя в самый раз.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:August 4th, 2014 04:10 am (UTC)
(Link)
Не, мне не подходит :) Извини, не буду тут тебя обсуждать, это вне моей этики.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:morfing
Date:August 4th, 2014 04:14 am (UTC)
(Link)
Зря ты отказываешься .
Вот вернется народ с фронтов , займется твоим перевоспитанием , пожалеешь что на меня, мягкого, не согласился.

http://youtu.be/-Ktmizafb3M

Edited at 2014-08-04 04:24 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:August 4th, 2014 06:57 am (UTC)
(Link)
Да понятно, понятно. Не только ты сам пропагандируешь ненависть, но и обещаешь мне, что со мной произойдет что-то плохое. Все как-то в одну линию выстраивается. Понятная этика. Луч любви тебе от меня!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:morfing
Date:August 4th, 2014 08:18 am (UTC)
(Link)
собственную трусость и неумение дать в морду не стоит выдавать за джайнизм. Люди тебе поверят, а ты никакой не адепт.
А вялый московский интеллигентишка. Пострадать за убеждения не сможешь .

Да и вместо лучей всегда лучше что- то практическое, а от тебя практического немного .

Если тебе кричат "не ходи на красный " - машина собьет это совсем не значит что люди хотят тебе зла. Они просто больше знают . )))

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kimbelov
Date:August 4th, 2014 09:08 am (UTC)
(Link)
Интересно, в чем заключаются твои страдания за убеждения? Нет, я допускаю, что они есть, но вот какие? Ну так, любопытно. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:morfing
Date:August 4th, 2014 09:24 am (UTC)
(Link)
отравился я тут, страдаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nusha_yulya
Date:February 9th, 2016 11:24 am (UTC)
(Link)
Убили словом - убили смыслом.
А так бы - вдруг - да ничего не вышло.
Простили сердцем - душой забыли.
Глядишь - и вправду - счастливей были.

(ну так, нескладушка получилась, но хотела сказать - согласна!)
(Reply) (Thread)